Собственная речь любого ребенка начинается со звукоподражаний – временных слов. На начальных этапах развития речи они необходимы, поскольку полноценные слова ребенок, особенно с речевыми нарушениями, произнести не может. Малышу проще всего выговаривать отдельные слоги: открытые (согласные звук + гласный – МА, ПА, БА) и закрытые (гласный + согласный – АМ, АП). Также ему доступны слова из двух одинаковых открытых слогов: (Мама, папа, баба и т.п.). Рассказывая стихотворения со звукоподражаниями, делайте паузы, побуждая ребенка самому закончить стихотворение. Так же полезно сочетать слушать и выполнять соответствующие движения. Я на дудочке играю,
Всех ребяток забавляю:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Сидит филин на суку
И кричит: "Бу-бу, бу-бу!"
На машине ехали,
До угла доехали.
БИ-БИ-БИ!
БИ-БИ-БИ!
Паровозом ехали,
До горы доехали.
ТУ-ТУ-ТУ!
ТУ-ТУ-ТУ!
По земле разбежался,
В небо поднялся!
Летит самолёт
Прямо вперёд! У-у-у
Пароходик домой
Спешит по прямой!
На волнах качается,
Брызги разлетаются! Ы-ы-ы
Юла кружится, поет
И гудит, как самолет: У-У-У..
Ёжик фыркает: — Фу-фу!
Волк, проснувшись, воет: — У-у-у!
Филин ухает:— Ух-ух!
Рыбка плещется: Плюх-плюх!
Дятел на сосне: Тук-тук!
Выбегай скорее, жук!
Мышка вышла из норы
И пищит: — Пи-пи, пи-пи!
А кукушка на суку
Громко всем кричит: — Ку-ку!